1. Вообще, каждый раз посещая перфоманс (особенно с заявленной и ожидаемой долей активности в руме), стараешься очистить разум от ожиданий и влиться в сюжетное восприятие уже по ходу его прохождения. Так и в квесте «Афганистан»: ехали без ожиданий, без надежд и с осознанием предстоящего вливания в ряды бравых вояк. Специально для прохождения набирали 5 человек, чтобы каждый мог вовлечься в определённую роль и попробовать себя в активной борьбе с врагом.

    Одежда (глядя на отзывы, для многих это был негативный момент) подошла на ура, практически никому ничего подтягивать и подгонять не пришлось, погружение началось с брифинга, который и дал определенный заряд на классный экшн. К десанту уже подходили с определённой долей мандража и прокручиваемой в голове задачей, поставленной Батей во время брифинга. Но...

    Чем дольше продолжался квест, чем дальше мы заходили, тем больше и больше я ловил себя на мысли, что квест проходит мимо меня. То есть он есть, я в нём, но исключительно в качестве наблюдателя за динамичным процессом. Да, актёры играют неплохо; да, услышав звуки либо голоса, начинаешь вести себя тише и ждать нападения либо какого-то взаимодействия с актёрами в границах распределенных ролей. Но...

    В некоторых местах роли невразумительны, кажется, что раздаются роли просто чтобы ты нёс тот или иной инвентарь, ведь в конечном итоге задачи решаются всё равно совместно, а позиции, распределённые Батей во время игры, иногда вызывают горькое сожаление исключения твоей личной роли из общей движухи.

    Бати очень много, делает он очень много, и взаимодействие с противником в данном плане практически сведено в нулю. Отсюда и вопрос: нужны ли мы в этом квесте? Огромная проблема в очень топорной и очень отдаленной линии взаимодействия с другими актёрами. Сделав данную линию приближённой к игроку буквально «на расстояние руки», организаторы могут сделать идеальный экшн. Понятно, что посетители разные и вступать в прямое единоборство не всегда оправданно и сложно на протяжении всего рабочего дня, но в этом и заключается сложность организации квеста. Состояние музея: смотреть можно/трогать нельзя (даже дотянуться нельзя) очень удручает.

    Вот и остаётся после прохождение осадок с вопросом «зачем раздавать задачи, которые делают за тебя»... Да, активностей хватает; да, есть некий задор и пространство позволяет 5 людям не толпиться и находиться в состоянии адекватного восприятия игровой опасности, но роль зрителя угнетает даже очищенное сознание, готовое к новым приключениям и авантюрам.

  2. С чем ассоциируется у вас слово Сталкер? Грабитель, мародер, преступник? А если он просто спасает своих друзей? Так и случилось в нашем случае. Зона изначально встречает неприветливо (как удивительно!): брошенные помещения, необычные поиски проходов для движения по набросанной вам карте и совсем немного света. Свет - это отдельная тема! Свету вы будете рады все время нахождения внутри зоны, если его найдете... А ведь казалось бы, что спасти друзей - это ваша задача, но внутри все по-другому... Задача увеличивается минимум в 2 раза, потому что вам нужно еще спасти и себя! И вы вроде бы успешно (или не очень), но справляетесь с этой задачей, и наконец-то виден свет в конце тоннеля, но зона только смеется над вами. Поэтому соберите все остатки своей смелости и смиритесь с тем, что просто так она вас не отпустит...

    Квест очень яркий в плане эмоций и очень качественный в плане разработки и задумки игрового процесса. Динамика квеста вовлекает в игру всю команду и статичным наблюдателем в нем быть просто не получится. Отличительной особенностью квеста считаю постоянно меняющуюся игровую ситуацию, на вас не будут все время давить одной и той же задачей, очень порадовали задачки, которые необходимо решать во время квеста (на моей памяти это первый квест, где столько разнообразных "физических" головоломок, когда вроде бы нужно делать руками, но не включив голову этого не получится). Актеры на высоте, очень классно обыгрывали моменты, в которых команда от страха впадает в ступор. Обилие игрового пространства и его антураж без нареканий. Для моего личного рейтинга квест находится на первом месте с еще одним перфомансом города и в большом отрыве от всех остальных квестов Минска!

  3. Чего каждый из нас ждет от квеста? Кто-то побольше загадок, да посложнее, посложнее!!! Кто-то живой травы на полу и колонок с розетками, замаскированных под статуи или выступы скал. Кто-то активных действий: заглянуть куда нибудь, подтянуться повыше, что-то поднять и перенести и так далее. Все это сразу можно найти в квесте от game room.

    Если убрать современную массовую моду на эмоции и вспомнить, что квест - это в первую очередь решение головоломок, то индиана Джонс - эталон классического квеста в рамках Минска. Здесь есть загадки на любой вкус, а самое главное:
    1. Все загадки вписаны в сюжет достаточно органично. И даже если некоторые из них не совсем очевидны, приключенческий сюжет заставляет думать над следующим шагом самому.
    2. Загадки очень разнятся по своей логике. Во время квеста нужно думать по разному, причем менять сознание буквально в течение нескольких секунд. Проходили квест вдвоем, поэтому это был самый сложный момент. Нужна сильная и слаженная команда и тогда все пройдет безболезненно.
    3. Все загадки технологичны. Замки уже давно перешли в разряд моветона, но не отметить их отсутствие не могу

    Не устану повторять, что антураж - это не только мебель. Только целостный антураж комнаты позволяет максимально погрузиться в атмосферу! Этот квест максимально приближен к идеалу и в плане антуража: полы, потолки, стены - учтен каждый нюанс.

    И самым положительным моментом квеста является, на мой взгляд, ускоряющаяся динамика квеста. Да, возможно просто загадки становятся проще, но подсознательное восприятие добавляет динамики, азарта и эйфории от прохождения.

    Резюмируя вышесказанное: квест обязателен для прохождения всем, хотя бы как мерило для вновь открывающихся и уже имеющихся квестов.

  4. 10 часов вечера, гнетущая погода и собирающаяся гроза. Даже погода настраивала нас на квест определенным образом. Зайдя в помещение, определенные ожидания только усилились. Короткий инструктаж и вы уже в бою...

    Сразу стоит отметить, что это не квест в своем классическом понимании, и очень неприятно видеть низкие оценки за такие категории как головоломки... Сюда не нужно идти думать, сюда не нужно идти решать загадки. Это чистый драйв, чистейшие эмоции!!! Зачем думать над загадкой, если ты должен заставить себя сделать следующий шаг, выйти из угла!! При всём при этом для меня решающую роль сыграла именно организация игры актеров!!! Как сделать так, что бы ты визжал, но при этом все было очень аккуратно? Спросите у ребят из quest city!! И вот именно эта аккуратность подкупила меня больше всего, хотя мне до сих пор стыдно , что я орал как девочка :)

    Далее об антуражности: снова все на высоте! Подача подсказок, основной игровой инструмент, встреча после квеста - все это тоже мне очень очень сильно нравится именно у этого организатора! Если ребята думают о таких мелочах - значит в самом квесте можно ожидать 101% реализации всех задумок и полного отсутствия косяков!!
    В логове блэка продолжается та сюжетная линия, которая была в контрабанде, причем линия очень четкая и идет она и за пределы второго квеста, хотя будем откровенны, во время самого квеста о сюжете не думаешь, есть дела поважнее :) зато после квеста остается отличное ощущение участия в еще незаконченной криминальной истории...

    Хочется отдельно отметить игровые моменты контакта с актерами. В любом перфомансе данная часть играет решающую роль к целостному восприятию квеста! Так вот каждый момент продуман до мелочей, все настолько круто, что улучшать просто нечего. Отдельно хочу отметить именно психологическую подготовку ко встрече по ходу движения в квесте. Я ненавижу бу-эффекты, но здесь они настолько размешаны антуражем, сюжетом и динамикой квеста, что нет обычного страха, адреналина столько, что каждый момент подстегивает двигаться энергичнее.

    Будем откровенны: таких квестов у нас больше нет, нигде вы не проверите так свою смелость, свою скорость реакции, свою доверчивость и нигде вы не поймете, как вы нуждаетесь в своих друзьях!!! :)

    Если бы я мог обязать всех сходить сюда - я бы это сделал не задумываясь. Но я могу только рекомендовать, поэтому идите!!!! Даже если вы команда из девочек, даже если вы любите сказки и романтику, даже если вы вообще никогда нигде не были!! Идите все! Каждый получает в логове блэка свою порцию эмоций, но у всех без исключения будет одинаково приятное послевкусие!!!

    P.S. И держите язык за зубами после прохождения! ОН всё равно вас слышит ;)

    Простите, ребята, за такое количество ненормативной лексики, я не со зла :) надеюсь у вас обязательно будет новый, блестящий нож ;)

  5. Чего вы ждете, когда идете на квест? Кто-то идет за адреналином на хорор, кто-то за романтизмом на фэнтэзи... Этот квест единственный в Минске, который добавляет в игру реальность... Причем даже примерно представляя по отзывам, что нас ждет, мы всё равно ожидали, сначала переступить порог комнаты, морально подготовившись ко всему что будет позже :) и именно отсутствие "эффекта порога" делает этот квест идеальным! Квест сразу задает динамичный старт, даже в тот момент, когда еще не надо ничего делать. Для меня показатель отличного погружения - приходящая в голову сама по себе мысль "а вдруг это все по настоящему" , и в "контрабанде" она сразу же начинает настойчиво стучаться в твой мозг, делая игру еще ближе к каждому из игроков.

    Почитав отзывы перед прохождением, заметил, что многие снижают оценки из-за большого количества замков в квесте, однакоия не заметил ни одного из них. Игра приобрела настолько высокую скорость с самого начала, что разочаровываться замочками совсем не было времени. Зато с уверенностью могу сказать, что некоторые очень необычные, контрабандные приемы открытия замков я встретил впервые в Минске именно здесь! Да что здесь говорить, даже подсказки в этом квесте подаются в очень крутом виде. Ребята очень заморочились с легендой и сюжетом квеста, и это отражено в самом игровом времени очень достойно!

    Отдельного описания заслуживает сама идея с оригинальным и ВЫДЕРЖАННЫМ от начала и до конца сюжетом, который стоит здесь на первом месте. Это сложно описать словами, но ты не решаешь загадки, ты живешь в приключении целый час. Квест будет интересен и полным новичкам в этом деле и заядлым квестерам, не оставит равнодушным ни школьников, ни студентов, ни директоров предприятий.

    Резюмируя вышесказанное, хочу отметить лишь то приятное послевкусие, которое квест оставляет после себя. Что обычно запоминается в квесте? Крутые или сложные головоломки? Дорогущий антураж или уникальные игровые предметы? Прошло 10 дней с прохождения этого квеста, и я не помню, какого цвета были стены, и не отмечу ни одной крутой, оригинальной головоломки. Зато я прекрасно помню, что я выбрался из заточения и теперь просто обязан найти и убить мерзавца блэка, который заказал меня (если вы понимаете о чем я:) )